Георгий Герасимов (g_gerasimov) wrote,
Георгий Герасимов
g_gerasimov

Великий Новгород. День второй.

День 2.
Вначале несколько слов про гостиницу «Акрон», где мы остановились. В прошлом посте было сказано, что это была единственная нами найденная гостиница… если быть дотошным, то это не совсем так. Мы также нашли гостиницу «Волхов». Собственно, «Акрон» и «Волхов» находятся в одном здании, «Волхов» - прямо по центру здания с большой вывеской, «Акрон» - чуть в стороне и с вывеской поскромнее. Когда я вижу в одном корпусе две гостиницы, то начинаю подозревать, что это одна фигня, но с разными ценами, и более фешенебельный вариант вычеркиваю. (= И судя по отзывам в интернете, так и есть. Также полазав в интернете, понял, что цена 2200 за двухместный номер – вполне нормальная. Это просто мы отстали от реалий жизни после поездки в Европу. (= Забронировались без проблем, в комплект вошел еще и завтрак. Номер чистенький, есть ТВ, холодильник, сантехника новая. В общем, все нормально, но без излишеств, ничего особенного. А, вот еще, не очень удобными показались матрасы. :-/ Позже в википедии выяснил происхождение странного названия: это от новгородского ОАО «Акрон» (производство минеральных удобрений). Кстати, что в том же Новгороде также есть ОАО «Алкон» и ООО «Амкор», интересно бы узнать этимологию названий. =)

Начался второй день в Новгороде как-то неважно. На завтраке в гостинице самое вкусное уже закончилось, а в запеканке попадались кусочки скорлупы, напоминая мне макароны с песком из походных времен. Художественный музей в понедельник не работал, так что просмотр картин любимого Айвазовского отменялся. Посещение церкви Федора Стратилата, в которой согласно путеводителю и отзывам были некие потрясающие фрески, возможно Феофана Грека, тоже не порадовало – по сути там сохранился только роспись внутри купола, но ее толком не видно. Ладно хоть студентов опять пускают просто так. =) Кстати, забавно было искать эту церковь – в Новгороде уйма церквей, и в принципе все похожи. Не смотря на то, что у нас была ее фотография, мы пару раз «обознались».

Где-то пол дня была приятная солнечная погода и мы просто гуляли по берегу Волхова, по центру, по торговой стороне, где, как метко подмечено в путеводителе, «церкви кустом растут». А дальше мы вновь попали в не менее жесткий, чем в предыдущий день, ливень, постепенно перешедший в просто прерывистый дождь. В таких негостеприимных условиях мы решили, что пришла пора смываться. Сделали набег на «БлинОК»; наученные предыдущим посещением, заказали столько блинов, что самим стало страшно. Но не промахнулись, как раз наелись. Потом на автобус (билеты предусмотрительно взяли еще утром) – и домой! Доехали быстро и без проблем, часа за три, и даже успели подсохнуть. =)

Панорама...

Звонница Софийского собора

Плавучий ресторан.

Чудо-мостик.

Вообще же, у меня осталось некоторое чувство «нераспробованности» города. Хотя вроде и основные места посетили, и погуляли, и все без «экскурсионной» спешки. Может быть это из-за непогоды. Но надо будет каким-нибудь летом вернуться, поплавать по Волхву (чтоб не забыть – корабли на берегу, на котором стоит Детинец, дороже), еще погулять по центру (он и вправду не очень большой, но приятный), по пляжу, парку...